Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

Страничка педагога-психолога

Дата: 11 сентября в 14:34, Обновлено 15 ноября в 19:09

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ

Поступление в детский сад даже при должной подготовке — огромный стресс для ребенка, поэтому постарайтесь создать вокруг него спокойную обстановку, атмосферу любви и участия: избегайте домашних ссор, конфликтов. На время прекратите походы в гости, цирк, театр, поменьше смотрите телевизор. Сдерживайте собственные отрицательные эмоции, не ругайте ребенка за его выходки, не наказывайте за капризы, почаще хвалите и поощряйте.

Первое, на что родителям следует обратить внимание при подготовке ребенка к детскому саду, — заблаговременно рассказать ему, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Например, в такой форме:

Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду всё приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много разных интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети едят, гуляют и играют. Я хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу, что интересного было у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить своих детей в этот детский сад, но берут туда не всех. Тебе повезло, но нам нужно подготовиться: купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада

Рассказывать ребенку о его будущей жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь избегать двух подводных камней: драматизации и поэтизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад. Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Все это потребует больших усилий. А главное, не говорите с ребенком долго на эту тему.

Второе. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте малышу, как ему повезло, скоро он сможет ходить сюда. Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, подчеркните, что гордитесь ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Третье. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у него, что он будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться и т.д. такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.

Четвёртое. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, подскажите ему, к кому он может обратиться за помощью и как это лучше сделать. Например:

Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Надежда Владимировна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди.

Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей — тебе придётся немного подождать.

Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок сам захочет быть мишкой или воспитателем. Поддерживайте такие игры.

Пятое. Заранее вместе с ребенком сделайте «весёлый сундучок», поместив туда небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего малыша, и уж точно обрадуют других детей, забавные предметы, красивые бумажные салфетки или лоскутки ткани, бумажного журавлика или собачку, книжки с картинками и прочее. С игрушкой ребенку будет веселее идти в детский сад и проще завязать отношения с другими детьми.

Шестое. Научите малыша знакомиться со сверстниками, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и услуги.

Седьмое. Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить взаимоотношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Тане, Жене, Мише. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Восьмое. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Девятое. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуации, тревожащие вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

Десятое. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом:

«Если ты не прекратишь плакать, в детском саду над тобой будут смеяться!», «Будешь писаться, не пойдёшь в детский сад!», «Ну же, не бойся, ты уже большой, тебе скоро идти в детский сад!»

Одиннадцатое. Научите ребенка обходиться без вас и интересно проводить свой досуг в течение 30-40 минут. С этой целью посещайте развивающие группы, оставляйте малыша с другими малознакомыми ему взрослыми - соседями, приятелями. Уходя, дайте ребенку понять, что мама его не оставит, обязательно вернется и вновь будет рядом. Для того чтобы помочь ребенку преодолеть страх расставания с мамой, играйте в прятки, сначала в пределах комнаты, потом квартиры, потом на улице.

Двенадцатое. Придерживайтесь режима дня и правил, принятых в детском саду. Это позволит ребенку быстрее адаптироваться и сохранит его физическое и психическое здоровье.

Разлука с мамой и как ее пережить

Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, советуем обратить внимание на следующее:
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, малышу будет проще отпускать вас. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.
Если вы пользуетесь духами постоянно, сбрызните платочек ребенка и положите его в кармашек. Когда придёт пора для слёз, малыш успокоится быстрее. Он знает запах мамы и очень чувствителен к нему.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Восполняйте это качеством общения, то есть чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».
Если вам непременно нужно уйти, постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, вскоре и его охватит беспокойство.
Перед тем как уйти, предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь его. Тогда ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу, нарисовать картинку, прибрать игрушки. Но таким приёмом не стоит злоупотреблять.
Обязательно скажите, когда вы вернётесь. Пусть малыш ещё не совсем хорошо ориентируется во времени, но всё равно укажите, сколько вы будете отсутствовать - 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения: «Вернусь скоро, ты ещё даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре пять». Малыш будет внимательно следить за стрелкой и не начнёт беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только тогда вам необходимо вернуться раньше означенного времени.
Ребенок должен увидеть, что мама не боится воспитателя, доверяет ему. Малышу можно сказать, что воспитатель побеспокоится о нём: покормит, уложит спать, погуляет вместе с ним.
Откажитесь от спешного убегания «по-английски». Это травмирует ребенка, лишает чувства безопасности, создаёт ощущение, что мама исчезнет, стоит ему только отвернуться. Малыш будет неусыпно следить за вами, и пускаться в слёзы всякий раз при разлуке. Не провоцируйте его таким уходом. Предупредите, что уходите ненадолго и скоро придёте, помахав на прощание рукой. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».

Не обманывайте ожиданий малыша, не задерживайтесь.

В первые дни 2-3 часов, проведенных в детском саду, для ребенка вполне достаточно.

Если соблюдать эти несложные правила, детских слёз по утрам станет меньше.






 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.